МБОУ «СОШ" пст.Кажым
пст. Кажым, Республика Коми
  • Название коллегиального органа управления

     Положение о методической работе в школе разработано на основе Федерального закона
    от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (подпункт 20 пункта
    3 статьи 28 где указано, что к компетенции образовательной организации в установленной
    сфере деятельности относятся организация научно-методической работы, в том числе
    организация и проведение научных и методических конференций, семинаров), положений
    Фундаментального ядра содержания общего образования, ФГОС нового поколения,
    основных нормативных документов Министерства образования, а также на основании
    прогноза потребностей кадров в обучении в соответствии с деятельностью школы,
    изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения
    квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.  
    Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации  
    методической работы школы, способы получения информации о современных научно-  
    педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации  
    образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению  
    педагогического опыта.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1) Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной  
    культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно  
    положительных результатов в образовании, т.е. в обучении и воспитании учащихся,  
    являющимся общественно значимым благом и осуществляемым в интересах человека,  
    семьи, общества и государства.  
    2) Задачи методической работы в школе:  
    • Определение совместно стратегических направлений научно - методической работы.  
    • Методическое и ресурсное обеспечение системы образования, в том числе научно - методическое сопровождение ФГОС нового поколения.  
    • Организация и сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности.  
    • Разработка   прогноза потребности кадров в обучении в соответствии с основными изменениями, которые проводятся в деятельности школы.
    • Сопровождение процесса обучения учителя.  
    • Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим  проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической  практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для  анализа и самоанализа педагогической деятельности.
    • Организация системы методической работы в школе с целью развития  педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.  
    • Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о  педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.  
    • Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической  деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.  
    • Оказание методической помощи учителям.  
    • Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в  собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной  проблеме.  
    • Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация  традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.  
    • Выработка совместно с педагогами школы наиболее эффективных способов  организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической  деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к  уровню обученности и воспитанности учащихся.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    •     Структура научно-методической работы в школе:  

    Методические объединения учителей:  
    - математического цикла;  
    - гуманитарного цикла;  
    - естественного цикла
    - начальных классов;  
    - классных руководителей;  
    - проблемные и творческие группы;  
    - семинары.  

    •     Формы проведения занятий в различных методических объединениях:  

    Семинары, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по  
    предметам, предметные недели, месячники, конкурсы «Учитель года», научно-  
    практические конференции и методические фестивали, тренинги, деловые игры,  
    «мозговые штурмы», лекций, практикумы по конкретной проблеме, мастер-классы.

    Содержание работы органа управления

        Компетенция участников методической работы  

    1) Учителя и классные руководители:  
    - участвуют в работе МО, творческих\проблемных групп, семинарах, «мастер-классах»;  
    - обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на  
    основе изучения своей работы и работы своих коллег;  
    - участвуют в выборах руководителей методического объединения

        Компетенция участников методической работы  

    1) Учителя и классные руководители:  
    - участвуют в работе МО, творческих\проблемных групп, семинарах, «мастер-классах»;  
    - обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на  
    основе изучения своей работы и работы своих коллег;  
    - участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной группы;  
    - разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с  
    учащимися;  
    -  работают по собственным методикам, технологиям, программам;  
    - участвуют в методической работе школы, района, области.  
    2) Руководители методических объединений, проблемных групп:  
    - организуют, планируют деятельность МО и проблемных групп;  
    - обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период  
    занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников  
    методической деятельности;  
    - руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут  
    консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;  
    - готовят методические рекомендации для педагогов школы;  
    - анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для  
    методических советов и педсоветов;  
    - организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих  
    коллег и достижений педагогической науки.  
    3) Администрация школы:  
    разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;  
    - определяет порядок работы всех форм методической работы;  
    - координирует деятельность различных методических объединений и методических  
    мероприятий;  
    - контролирует эффективность деятельности методических объединений,
    проблемных\творческих групп;  
    - проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных \творческих
    групп;  
    - материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического  
    коллектива в целом.  
    - проводит консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими педагогами  
    школы;  
    - оказывает методическую помощь по подготовке методических материалов к  
    обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических мероприятий  
    школы, района, области;  
    - читает лекции, проводят семинары и другие формы обучения с педагогами.  

        Обязанности участников методической работы  

    1) Учителя и классные руководители обязаны:  
    - проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;  
    - систематически посещать занятия МО, проблемных\творческих групп, семинары;  
    - анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и  
    способы обучения;  
    - оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
    конференций, конкурсов, совещаний;
    - пополнять информационный банк данных (составление информационно-  
    педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).  
    2) Руководители методических объединений, проблемных групп обязаны:  
    - стимулировать самообразование педагогов;  
    - организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных,  
    групповых и т. д.;  
    - разрабатывать планы проведения предметных недель;  
    - анализировать деятельность методической работы МО, проблемных\творческих групп;  
    - проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,  
    новшеств, методик, технологий, программ обучения;  
    - обобщать опыт работы педагогов школы.  
    3) Администрация обязана:  
    - создавать благоприятные условия для работы МО, проблемных\творческих групп,  
    обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;  
    - оказывать всестороннюю помощь руководителям МО, проблемных\творческих групп;  
    - оказывать консультативную методическую помощь педагогам разного уровня с целью  
    их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию и  
    формированию индивидуального стиля педагогического поведения;  
    - готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные  
    педагогами методические материалы;  
    - проводить лекции и организовывать методические семинары;  
    - поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов;  
    - проводить собеседования с учителями

    Состав органа управления

    Куликова Татьяна Фёдоровна.
    Учитель начальных классов
    Телефон
    +7 (000) 111 22 33
    Электронная почта
    kulikovatf@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie